Тяжелая ракета «Ангара» официально доказала свой статус
Впервые ракеты «Ангара» в рамках летно-конструкторских испытаний полетели еще в 2014 году. Хотя тогда результат признали успешным, была выявлена необходимость ряда доработок. Ждать результат пришлось 6 лет, и только в конце 2020 года тяжелая ракета-носитель «Ангара» снова стартовала с космодрома в Плесецке. В конце февраля 2021 года ответственные за проект гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин и главный конструктор КБ «Салют» подтвердили успешность испытаний.
Характеристики тяжелых ракет «Ангара»
Отправленная под Новый год ракета-носитель относится к тяжелому классу. Подобные аппараты в России еще не делали (тяжелая ракета разрабатывается в РФ впервые после распада СССР). Последний представитель этого класса разрабатывался еще в советские времена. В целом семейство ракет «Ангара» включает в себя носители четырех классов грузоподъемности:
- Легкие – «Ангара 1.2»
- Средние – «Ангара-А3»
- Тяжелые – «Ангара-А5» и «Ангара-5М»
- Тяжелые повышенной грузоподъемности – «Ангара-А5В»
Транспортная способность ракет – от 3,5 до 38 тонн. Все они имеют модульную конструкцию, и в зависимости от класса ракеты число универсальных ракетных модулей отличается, но все универсальные ракетные модули комплектуют кислородно-керосиновыми двигателями.
Для чего нужна новая ракета-носитель
Главной причиной для постройки новых ракет стало то, что имеющиеся модели не позволяют развивать космическую отрасль. «Союзы» и «Протоны» морально и технически устарели, для новых перспективных тяжелых космических аппаратов вроде разрабатываемого «Орла» (первое название «Федерация») и других искусственных объектов требуется ракета-носитель с более высокими эксплуатационными показателями.
Кроме этого, ракета «Ангара» рассматривается и в качестве основной на первых этапах реализации новой лунной программы Роскосмоса. В частности, тяжелые и сверхтяжелые «Ангара-А5» и «Ангара-А5В» должны будут вывести на 900-километровую орбиту ядерный космический комплекс «Нуклон». Также предполагается, что для разрабатываемого легкого космического корабля «Орленок», который будет летать не на МКС, а к Луне, «Ангары» тоже будет достаточно.
Все это проекты долгосрочные и дорогостоящие, но уже сейчас всерьез рассматривается возможность коммерческого использования новой ракеты. Но пока даже не завершены испытательные пуски (по техническим условиям их будет еще 4), и только с 2025 года предполагается начало эксплуатационного периода.
Статья одобрена экспертом: Дмитрий Олиферович
Использование материала полностью для общедоступной публикации на носителях информации и любых форматов запрещено. Разрешено упоминание статьи с активной ссылкой на сайт www.4glaza.ru.
Производитель оставляет за собой право вносить любые изменения в стоимость, модельный ряд и технические характеристики или прекращать производство изделия без предварительного уведомления.